ECh 2019-07-17

Третий день.
Погода наметилась в жару, причем с утра. Сегодня я с 9-00. 19 пилотов, та же группа, что была у нас вчера после обеда, т.е. наши, Словаки, Немцы, Болгары. Сначало еще был ветерок, но часам к 10 состояние атмосферы — штиль переменного напрвления. Ошибались (непроизвольно или намеренно, выбирая безвихревую траекторию) все, включая Бургера. России ошибаться нельзя. В «+» ставят неохотно, но любой «-» будет по максимуму.
Результаты см в глерее. Для меня неожиданно 2 место Шрека.

Завтра начало на час раньше — в 8-00. Затем после окончания тура, конкурс красоты. Групповое фото ВСЕХ участников и 1ый тур финала. День будет не простой.

PS: Все экипажи гонщиков полуфинале. Бой сегодня выходной. Скорость наконецто у нас как-то пошла. С.Суркова около 295, и остальные прибавили по 10 км.

ECh 2019-07-16

ECh 2019-07-16

Фото дня.

День второй. Подлеты начинают еще в сумерках. Много росы, промачиваются ноги. Как обычно Бургер ранее всех. Но наши похоже его опередили :-).
Что смотрел сегодня.
Немцы. Если кто уже посмотрел их ролик под музыку из Бенни Хила, где они тренируются в гостинице, так это не шутка. Я спросил Фрэнка, что они делали и в чем толк. Он сказал, что самое главное в этом — выработка командного духа. Это заметно на поле. Однго немца не встретить. Всегда всей командой, включая тим-менеджера. Фрэнк сильно прибавил по технике пилотирования. В общем он производит очень положительное впечатление. Всегда позитивно настроен, улыбчив, приветлив. Если у кого-то в команде проблема, бросает все свои дела и идет решать вопросы или помогать. Второй номер Jan Vochezer тоже прибавляет. Если вернется Корнмейер, с этой командой уже придется считаться.
Италия. Марко пока явно не в форме. Хотя еще начало и может разлетаться. A.Maggi M.Fuissello летят стабильно, но им нужно прибавлять.
Словакия. Бургер нацелен на титул. Шрек уже не тот или еще не тот. Посмотрим. Третий номер явно слабоват. Но если бы был приз за оси, я не раздумывая вручил его именно ему . Какая бы ни кривая получалась восьмерка, причем любая, он ось выдерживает практически идеально.
Юниор хорош. Мотоустановки у всех работают безупречно, чувствуется рука главного.
Болгария. Первый раз полный состав по спортсменам. Уровень пока низковат. Николь как всегда привлекает к себе внимание.
Россия. Все старались. Возможно, где то даже слишком. Порадовал Виктор. Есть шансы на командное первенство. Но… если грубых ошибок нет, но мелочи всякой хватает, причем застарелой. Ярослав спит, причем и самолет тоже. Григорий набирается опыта.

В целом народ разлетывется. Выводы пока преждевременны. Шансы у нас отобраться в финал у всех есть.

Еще раз про команды. Кроме Германии многие держатся всегда кучкой и хочется это отметить: Италия, Франция, ПОЛЬША!!!, Словакия, Чехия, Англия. Украина и Россия в меньшей степени.

Ech 2019-07-15

2019-07-14 продолжение.

ФОТО

Церемония открытия. Начало в 19-30.Время здесь аналогично MSK .

Место прежнее, если кто в курсе. Если нет, слева по алее за гостиницей Тракия. Пазарджик тритий раз принимает Чемпионаты. 2012 ЧМ, 2015 ЧЕ и 2019 ЧЕ. Я был в 2012. Тогда церемония была гораздо пышнее. С песнями и танцами. Сейчас все гораздо скромнее. Все уложилось в 20 минут, включая церемонию награждения победителей кубка.

Собрание  тим-менеджеров и судей. Начало в 21-00. В этот раз кратко, только основные объявления и наставления. Без протестов и дискуссий. Это + организаторам.

2019-07-15.

Понедельник. Первый соревновательный день.

Полеты в одном кругу. Есть две группы команд и две бригады судей. Все сделают по 4 квалификационных полета. Группы сформированы по национальным составам, те пилоты одной команды все в одной группе. Группы чередуют время: до обеда сегодня , после обеда завтра, затем снова до обеда и  т.д. Точнее с 9-13  и с 13-17. У судей другой график: пн, вт с утра бригада А, а ср и чт с утра бригада Б. Я сегодня с 13. Наши были с 9. Их не наблюдал. Держатся отдельными  компаниями: 1 -Женя и Витя; 2- Альберт, ВМ и Ярослав; 3 – С. Герасимов И Д. Баранов.

Фигура старт вообще исчезла из полетных листов.

 Состав судей не слабый. Остальное покажет время.

Сегодня наблюдал команды 2-ой группы, что после обеда.

Франция, Украина, Чехословакия — без ведущих пилотов (у всех разные причины). Англия похоже тоже.

Польша и Испания — основные ребята, в смысле состава.

Относительно этой группы, могу сказать, что уровень ЧР в среднем выше. Это радует.

Основной круг бетонированное кольцо. С 2012 года ни одной трещины. Сайкл Б травяной. На нем сначала были разрешены подлеты во время официальных туров. Но после протеста Бургера, якобы отвлекает (кольца непосредственно граничат), подлеты в это время запретили. На мой взгляд очень спорное решение организаторов. С другой стороны примыкает гоночный круг. Если уж что и отвлекает, так это он. Моторов пилотажек почти не слышно.

Площадка не простая. Вокруг высокие деревья. Два очень близко. Не все направления ветра безопасны. Сегодня был и ветер 6-7 в порыва 8-9 и штиль. Погода старалась вносить разнообразие и портила очки. Техника у всех летела и определяющим в этих условиях был опыт пилота.

Организация нормальная. Маршалы работают четко и быстро, спортсмены выходят и уходя с круга без задержек. Еле успеваешь оформить полетный лист. Вода в достатке. Судьи работают  стоя, несмотря на возраст. Приходится много перемещаться.

Посмотрел работу 2х осевых винтов. По полету напоминают с 4х -тактным. Явно слышен редуктор, любителям тракторной эстетики звук явно не понравится. Плюсов по маневренности не заметил.

Завтра будут Словаки, Россия, Италия. Будет интересно.

ECh2019 2019-07-14

2019-07-14, воскресенье.

Фото дня.

9:00  Техком. Входной контроль моделей по параметрам: размеры, вес, соответствие двигателей, элементов питания, проверка ручки управления, проверка надписи с номером лицензии на модели, проверка возраста юношей, маркировка частей самолета А или В, наличие кока. Если модель проходила техконтроль (хотя таких, которые не прошли, не оказалось, на модели наклеивают голографический стикер с полетным номером пилота. Также маркировались двигатели, как электрические, так и ДВС, желтой краской. Зарегистрирован 41 участник. Каждая команда имела свое назначенное время, поэтому все проходило быстро и без суеты. Место проведения техкома — центр города, спортивный зал недалеко от гостиницы Тракия.

Нововведение — модели отбирались на конкурс «элегантности»! По условиям конкурса д.б. авторское изготовление самолета и выступление модели хотя бы в одном туре. Только около 17 моделей были отобраны для участия в конкурсе. В российской команде это Я.Фокин и В.Саленек.

Наиболее укомплектованными и технически оснащенными командами являются команды России, Украины, Словакии, Чехии, Польши.  Сильнее всего «блестели» самолеты команды Украины, выделяясь качеством отделки, правда, не отличаясь при этом разнообразием конструкций.

Завершился процессинг к 13:00. Бойцы и скоростники еще продолжали работать.

Что можно сказать по техническому состоянию самолетов:

Большая часть– электрические. ДВС в основном со стандартными глушителями. Две модели с трубой — итальянец M. Fuissello и один англичанин. Обе модели заявлены как модели В.

У польской команды противовращающиеся винты, у A. Maggi (Италия) 4-х лопастной винт. Посмотрим, как они себя покажут.

Техком команда России проходила не без замечаний. Они устранялись уже по ходу. Это несколько несолидно для серьезной команды. Справедливости ради надо заметить, что замечания были у половины команд. Команде явно не хватает тим-менеджера и есть языковой барьер.

Сегодня день официальных подлетов.

Судейская команда на 85 % аналогична ЧЕ 2017г.

Ночью был дождь. Погода влажная, ближе к штилевой. Периодически небольшой дождь, температура 23-25 градусов.

Добавляйте комментарии, пишите интересующие вас вопросы.