ECh 2019-07-18_19

Начало в 7-45. 15 минут на калибрационный полет. Калибровка проводится каждый день для каждой бригады отдельно.
Проводится она следующим образом. Делается полет не самого слабого спортсмена, не обязательно даже участника чемпионата. Например, ими в разные дни были А.Яценко и В.Страхов. Судьи смотрят, делают заметки в специальном бланке в котором нарисованы контуры фигур. Он встречается в Интернете. Мне этот бланк был неудобным. Почему, я расскажу позже в отдельной статье. Я делал заметке по своей схеме. После полета вставали в кружок. Старший судейской бригады (да-да, есть такая должность) просит кого- то дать пояснения по фигуре, или делает это сам, или дополняет. Можно самому, что- то добавить, если даже вопрос не бал адресован к тебе лично. Оценки, как правило, не оговариваются, если что за редким исключением по одной-двум фигурам. Весьма полезная процедура, особенно если есть в группе судья опытней тебя. Получаешь новые знания . Происходит передача опыта. Лично я для себя получил новые знания по ряду фигур. Все происходит без какой-либо критики. Далее старший собирает бланки, рвет их и в корзину. Почему это называется калибровкой, если нет количественных параметров для сравнения, т.е. оценок, не понятно. Но в целом, кроме того что познавательно, еще работает как напоминание.

В 8-00 начало тура бригады B, примерно 3 часа. В 12-00 начало тура для бригады А. Причем освободившаяся бригада остается на поле.
Погода жаркая. За 30. Безоблачно. Ветерок. Не сильный. Но может неожиданно на несколько минут поменять направление или перейти в порыв. Тени для судей практически нет. Работать в таких условиях не просто. Около 15-00 тур завершается.

Уровень участников определился. Результат квалификационных туров вполне ожидаем. Конечно жаль, что юниоры не смогли попасть в финал . Но надо отдать должное соперникам. Украина и Словакия и Чехия серьезно подготовили ребят. И все на серьезной технике — Соломяникова, Шрека и Бургера соответственно.
Планка юниорского чемпионства поднята высоко.

Групповая фотография.
Сразу после завершения туров.
Нововведение (во всяком случае я не припомню такой массовой фото сессии). Поскольку туры закончились и не все остаются на финал или начинают паковать модели самое время. Большинство приняло участие. На мой взгляд идея хорошая. Результат см. в галерее.

Конкурс элегантности.
Проводится первый раз. Условие — самостоятельное изготовление основных частей модели фюз, консоли, рв. Модель должна отлетать один тур. Жюри из путусторонних к f2b людей. Критерий оценки не ясны. Из полученных комментариев от членов жюри — оценка внешнего вида с художественной точки зрения. Зрелище надо сказать необычное. Почти четверть круга заняли выставленные крылом к крылу модели. Продолжительность действа минут 15.
Затем небольшой перерыв и 1-ый тур флай-офф (ФО). Начало около 16 часов.

В итоге победителем стала модель GeeBee «Red Bull» польского спортсмена K.Borzecki (см. в галерее).

Сказать, что в тот день устали, это мало сказать. По возвращении в отель где-то в 20-30 (а на поле пришли в 7-30) просто рухнули. Поэтому с блогом вышла задержка.

ФО 1-3.
Финалы судить всегда интереснее. Мало грубых ошибок. Необходимо быть предельно внимательным. Нужно увидеть средние и особенно мелкие ошибки, т.к. именно они определяют места в Топе.
Пилоты в финале делятся на две категории. Кто летит на том же уровне, как и в турах, и те, кто лучше чем в турах, прибавляя по ходу соревнований.
Первая немногочисленная: M.Турченко, F.Wadle, A.Maggi, М.Кучер. Последний вообще в финале летел на уровне первой десятки. По моему, его недооценили. После первых квалификационных туров я ставил на первое место словацкого юношу. Но Николай прибавлял от полета к полету. Как говорится, чистая победа.

Вторая группа летела примерно также, как и в турах, иногда даже и хуже. В этом плане особенно провалились А.Schrec и M.Vallera.
Что же про наших?
Несомненно 2-ое место Альберта результат его постоянной работы. Но в этом есть и удачное стечение обстоятельств. Слабое выступление A.Schreca и A.Maggi. Да и С.Соломяников не выдал максимум. Нужно поработать над:

  • стабильностью форм и особенно размеров на круглых петлях;
  • нижними пролетами в квадратных и треугольных петлях;
  • чистить всю последнюю часть комплекса, начиная с вертикальной восьмерки от средних и мелких ошибок.

Женя. Недооценен на 2-3 места точно. Но не выше. Движению вперед мешают хронические проблемы:

  • нестабильность геометрии и совпадения квадратных и треугольных фигур;
  • также как и у Альберта очень грязная последняя треть комплекса. Женя объясняет это ограничениями его техники (самолета), но я так не считаю.

Витя. Витя сражался. По отношению к Въясу заметен прогресс. Также есть некоторая недооценка. Основные проблемы — мягкие углы и стабильность горизонтальных пролетов внизу на фигурах с углами.


Юниоры.

Ярославу нужна большая динамика в полете. Вялый режим самолета помешал ему дойти до финала.

Григорий. Наша восходящая звезда. Получен опыт, увидел как летают другие и как нужно летать. Основная задача поддержать развитие. Не пропадать. Кому еще сегодня противостоять словакам и украинцам?

Резюме. Это уже относиться ко всему пилотажному сообществу.

  1. Мы отобрали в сборную команду лучших. Командный результат выше не куда. Отлично. Молодцы! Удача была в этот раз на нашей стороне.
    Я не стал бы впадать в эйфорию. Я не удовлетворен уровнем полетов наших спортсменов. Нужно лучше. Но Топ опирается на тех кто ниже, ну как пирамида, вверху меньше народа, внизу больше. Что бы поднялся Топ, нужно что бы все мы стали лучше. Это относится ко всему — технике, налету, к судьям. Вывод простой, если мы хотим регулярно слышать наш гимн на пьедестале F2B, НАМ ВСЕМ нужно развиваться.
  2. Про переходящий кубок. Это результат команды. Было бы более справедливым, если он погостит у всех, кто внес вклад в его завоевание.
  3. А что команда молчит? Где обращение ко всем кто за Вас болел, помогал и поддерживал?! Ваш результат наше общее достижение, см п.1 резюме.

См. Некоторые фото в галерее. Полный вариант будет позже после обработки здесь и на FB Natasha Salomatina.

 

 

ECh 2019-07-18_19: 5 комментариев

  1. Олег

    А каков результат конкурса элегантности, кажется на банкете должны результаты объявлять)

    1. Vladimir Salomatin Автор записи

      Победителем стала модель GeeBee "Red Bull" польского спортсмена К.Боржецкого. Результат объявили на церемонии награждения.

  2. Альберт Гарфутдинов

    Вернулся домой, родные тепло встретили и уже прошёл первый рабочий день! Пока память свежа и мысли улеглись, напишу коротко основную свою пилотажную мысль и слова благодарности!

    Хочу сказать, что Только в успехах, результатах и сплоченности самой команды, можно достичь личных высоких результатов в классе F2B! Я сугубо в это верю и ищу этому доказательства с тех пор, как попал в состав сборной России. Подражая поведению сборной Китая, реализовывал, план совместного достижения результатов Российской команды! Где-то получалось, где-то нет, кто-то был согласен с этим, кто-то нет!

    Могу привести примеры поведения команды за последние 10 лет, и сравнить с полученными результатами:

    2009 Сербия ЧЕ, первые совместные тренировки на камеру, выход на старт командой, проживание в одной гостинице, прокат одного автобуса и утренние пробежки!
    Результат: 2 российских пилота в финале! (такого не было, ну очень давно)

    2010 Венгрия ЧМ, Команда врозь, сами по себе, живем в разных местах, нет совместных тренировок, выходы на старт с помощником (вдвоём).
    Результат: нет результата, нет для нас финалов. Поражение как в личном, так и в командном!

    2011 Польша ЧЕ, Команда в форме, красивые, натренированные, живём в одном месте, ездим на одном автобусе с флагом! Дружно тренируемся! Помогаем на старте друг другу!
    Результат: все 4 пилота в финале, 3 командное место!

    2012 Болгария ЧМ, Команда врозь!
    Результат 1 пилот в финале, командного результата нет, личного высокого тоже нет!

    2013 Венгрия ЧЕ, обновлённая Команда индивидуумов, молодая сборная, тренировались отдельно, жили отдельно, но поддерживали друг друга во время стартов!
    Результат: все 4 спортсмена в финале. 1 место командное!
    Тут я проиграл со своей командной идеей, но и личного высокого результата никто среди наших не показал!

    2014 Польша ЧМ, Команда врозь, появился Русский Судья в Жюри, думаю это было кстати в “Майданный” период!
    Результат 2 пилота в Финале, 3 командное место!

    2015 Болгария ЧЕ, Команда врозь.
    Результат, 3 место командное! 3 пилота в финале!

    2016 Австралия ЧМ, Команда врозь.
    Результат 5 место, 2 пилота в финале.

    2017 Венгрия ЧЕ, Команда врозь,
    Результат 3 место, 4 пилота в финале.

    2018 Франция ЧМ, Команда врозь,
    Результат 5 место, в финал никто не попал.

    2019 Болгария ЧЕ
    Команда готовилась, по разному, не вместе! Усилено! Как никогда! И у всех была своя тактика и все по своему её придерживались!
    Во время стартов все друг друга поддерживали, выходили командой, аплодировали по окончанию каждого полёта! Интрига сохранялась до конца! Результаты неожиданными!
    2 личное и 1 командное!
    Всему есть своя закономерность и она случается!
    В данном случае закономерностью считался большой труд каждого, терпение и выдержка!

    Вывод из выше написанного напрашивается сам за себя!

    Я Безмерно благодарен команде, разделявшую и реализовавшую главную мою идею, на данный момент, а именно:
    Страхову В.М. Тренеру (самый главный наставник)
    Герасимову С.В. Капитану команды (избавившему нас от организационных вопросов, всё вплоть до обеда в самолете)
    Бажайкину Константину, за дистанционную работу над полетом с помощью тросировки и огромную моральную поддержку простыми двумя словами!
    Саломатину В.Г. судье, за справедливое видение фигуры! (Самое важное условие в нашем классе моделей и оно ценно в нашей стране)
    Грише и Ярику, молодым бойцам, которые всегда были рядом и заряжали энергией!
    Яковлеву Е.М. И Саленеку В.Ф. главным командным игрокам, благодарен за то, что не давали мне весь год расслабляться и сами, тем самым, провели хорошую подготовку перед ЧЕ.
    Моим близким, Рамилю, дорогим Маме и Папе за привитую любовь к спорту, Любимой жене, Сыну и Дочке за безусловную веру в меня!
    Спасибо Всем, кто переживал и болел за нас, всем, чьи надежды я оправдал и всем любителям авиамодельного спорта!

    Движемся дальше….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *